Квалификация: менеджер.
1. Общая характеристика специальности
Уборка и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закреплённых помещений, смена постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего, при продолжительном проживании - уборка постелей, приёмка белья от проживающих при выезде из номеров, принятие заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения, соблюдение правил техники безопасности.
Виды профессиональной деятельности
Организационно-управленческая:
· организация контактной зоны для общения
с потребителями услуг;
· принятие управленческих решений по оказанию услуг;
· выбор оптимальных решений в процессе обслуживания потребителей услуг;
· организация работы коллектива исполнителей;
· участие во внедрении прогрессивных форм обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;
· организация и ведение документационного обеспечения управления;
· взаимодействие и деловое общение с персоналом и потребителями услуг;
· общение на иностранном языке с потребителями услуг и деловыми партнёрами;
· участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;
· оформление плановой и отчётной документации;
· использование компьютерной и организационной техники в профессиональной деятельности;
• обеспечение техники безопасности и охрана труда в структурных подразделениях гостиниц и туристских комплексов.
Производственно-технологическая:
· организация технологического процесса обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;
· выбор специального оборудования и технических средств для оказания услуг;
· использование информационных технологий
в профессиональной деятельности.
Сервисная:
· анализ заказов на услуги;
· определение оптимальных возможностей
и методов указания услуг, обеспечение необходимого качества оказываемых услуг;
· согласование и доведение услуг до потребителя;
· применение инноваций в профессиональной деятельности.
2.Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Аккуратность, вежливость, внимательность, трудолюбие, чистоплотность, коммуникабельность.
3. Медицинские противопоказания
Нервные и психические заболевания, плохие зрение и слух, нарушение функций опорно-двигательного аппарата.
4.Требования к профессиональной подготовке
Должен знать:
· законодательные и нормативные документы
по организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;
· этику и психологию делового общения;
· документационное обеспечение управления;
· основы экономики, менеджмента и маркетинга;
· основы информационных технологий и их применение в профессиональной деятельности.
Должен уметь:
· организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей туристических
услуг;
· управлять и осуществлять контроль за работой обслуживающего персонала;
· владеть и пользоваться информационными технологиями, профессиональными программами - относительно своей деятельности.
5. Родственные специальности
Горничная, дежурный по этажу, регистратор, администратор, менеджер, заведующий этажом, маркетолог.
Может работать в санаторно-курортных и гостиничных комплексах, отелях, пансионатах, кемпингах менеджером гостиничного сервиса, консультантом-экспертом в индустрии гостеприимства, специалистом службы приёма и размещения, администратором гостиничного сервиса, консультантом по вопросам работы персонала в сфере гостеприимства, управляющим рестораном, гостиницей.
6. Пути получения профессионального образования
ФГОУ СПО «Костромской политехнический колледж»
ФГОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»