Skip Navigation LinksГостиничный сервис

 

Квалификация: менеджер.

1.      Общая характеристика специальности

Уборка и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закреплённых помещений, смена постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего, при продолжительном проживании - уборка постелей, приёмка белья от про­живающих при выезде из номеров, принятие заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения, соблюдение правил тех­ники безопасности.

Виды профессиональной деятельности

Организационно-управленческая:

·         организация контактной зоны для общения
с потребителями услуг;

·         принятие управленческих решений по оказанию услуг;

·         выбор оптимальных решений в процессе об­служивания потребителей услуг;

·         организация работы коллектива исполнителей;

·         участие во внедрении прогрессивных форм обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;

·         организация и ведение документационного обеспечения управления;

·         взаимодействие и деловое общение с персоналом и потребителями услуг;

·         общение на иностранном языке с потребите­лями услуг и деловыми партнёрами;

·         участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

·         оформление плановой и отчётной докумен­тации;

·         использование компьютерной и организаци­онной техники в профессиональной деятель­ности;

          обеспечение техники безопасности и охрана труда в структурных подразделениях     гости­ниц и туристских комплексов.

Производственно-технологическая:

·         организация технологического процесса об­служивания в гостиницах и туристских ком­плексах;

·         выбор специального оборудования и техни­ческих средств для оказания услуг;

·         использование информационных технологий
в профессиональной деятельности.

Сервисная:

·         анализ заказов на услуги;

·         определение оптимальных возможностей
и методов указания услуг, обеспечение необходимого качества оказываемых услуг;

·         согласование и доведение услуг до потребителя;

·         применение инноваций в профессиональной деятельности.

 

2.Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Аккуратность, вежливость, внимательность, тру­долюбие, чистоплотность, коммуникабельность.

3. Медицинские противопоказания

Нервные и психические заболевания, плохие зре­ние и слух, нарушение функций опорно-двигательного аппарата.

4.Требования к профессиональной подготовке
Должен знать:

·         законодательные и нормативные документы
по организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;

·         этику и психологию делового общения;

·         документационное обеспечение управления;

·         основы экономики, менеджмента и марке­тинга;

·         основы информационных технологий и их применение в профессиональной деятель­ности.

Должен уметь:

·         организовывать высокоэффективное об­служивание потребителей туристических
услуг;

·         управлять и осуществлять контроль за рабо­той обслуживающего персонала;

·         владеть и пользоваться информационными технологиями, профессиональными программами - относительно своей деятельности.

5. Родственные специальности

Горничная, дежурный по этажу, регистратор, администратор, менеджер, заведующий этажом, мар­кетолог.

Может работать в санаторно-курортных и гости­ничных комплексах, отелях, пансионатах, кемпингах менеджером гостиничного сервиса, консультантом-экспертом в индустрии гостеприимства, специалистом службы приёма и размещения, администратором го­стиничного сервиса, консультантом по вопросам рабо­ты персонала в сфере гостеприимства, управляющим рестораном, гостиницей.

6. Пути получения профессионального образования

 

ФГОУ СПО «Костромской политехнический колледж» 

 

ФГОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»